Греция, бутерброды, любовь

В сентябре мы провели две недели в Греции. Мы выбрали Крит по советам знакомых: нам обещали красивые виды, мягкое солнце и море, вкусную еду и возможность побыть в спокойствии и тишине. Вот, чем мы занимались две недели и почему советуем лететь на Крит в сентябре.

Жили-были-ели

Мы нашли авиабилеты на чартерный рейс из Москвы в Херсонисос за 23 тыс. туда-обратно и забронировали апартаменты — 60 тыс. за две недели с завтраками. Жилье нам очень понравилось — уютный отельчик с маленьким бассейном и дружелюбным персоналом в 2 км. от моря (10 минут пешком). Вот наши апартаменты:

Когда мы выбирали апартаменты, я фыркала на эти рыжие диваны, но из Греции они выглядят приятнее — наверное из-за местной колористики. Фотографии взяла на Booking.com

Завтраки здесь обычные европейские, но не очень разнообразные. Виталик делал нам вкусные трехэтажные бутерброды, которые мы уносили с собой тайком каждое утро. Обед и ужин чередовали — то ходили в местный ресторанчик, то готовили «дома».  Очень быстро мы поняли, что в Греции ну очень большие порции и брали одно блюдо на двоих: 10 евро за обед плюс напитки — очень неплохо для Европы. Ужины обходились в 30-40 евро на двоих с учетом вина. Мы пили самое дешевое вино в меню — «Домашнее» (Homemade Wine) — и оно всегда было хорошим.

Из 13 дней на острове мы записали расходы за 11 дней, а в последние два дня что-то пошло не так.

Как и всегда, больше всего денег мы «проели»

В целом на Крите мы потратили 1000 евро на двоих: еда «домой», рестораны, поездки, сувениры. А вся поездка обошлась в 3000 евро — мы не транжирились, но и ни в чем себе не отказывали, даже на кабриолете покатались))

Много гуляли

Мы любим гулять ногами: каждый день ходили на море, а вечером на променад — ужинали, разглядывали туристические штуки в магазинах или просто смотрели на море. В сентябре на Крите очень домашняя атмосфера: без шумной молодежи и громкой музыки (привет, нам 25), много пожилых английских пар, спокойно и как-то по-доброму. Иногда мы устраивали вечер тюленей: готовили греческий салат, что-то еще, валялись и смотрели фильмы. Отпуск же.

Мне очень нравилось, что мы засыпали рано и просыпались рано — такой приятный бонус временных зон, когда день кажется таким длинным и насыщенным, несмотря на очень спокойный формат отдыха. А еще Виталик будил меня на завтраки, правда в последний день отпуска сжалился и разрешил проспать.

Когда режим тюленя дезактивировался, мы поплыли на Санторини. Сначала хотели «дикарями», но оказалось, что с туром выгоднее. Нас довезли до парома, затем мы плыли около двух часов до острова, на Санторини ездили на автобусе в три точки: Ия (бело-синий город), какое-то еще место в котором мне было жарко-голодно-пошловсекчерту и черный пляж — там мы искупались и я пришла в себя. В целом Санторини для меня — это распиаренный остров на 1-2 дня, не больше. Красивый, дорогой, скучный. Но зато какие снимки, ах:

Кусок острова впереди — это спящий вулкан

По нашим расчетам при самостоятельном путешествии все было бы также, но непонятно как передвигаться по острову: общественного транспорта здесь нет, остается аренда автомобиля, ценник которой здесь конский. Поэтому в целом поездкой на Санторини мы довольны.

Катались по острову

Взяли машину в прокат на два дня и съездили на восток и на запад Крита. В агентстве по прокату выдали карту и отметили интересные места — на острове их очень много. Мифические пещеры, тайные пляжи, сказочные озёра — одним словом, греки как греки со своими мифами и сказками.

Восточную часть острова мы запланировали на мое 25-летие, которое оказалось волшебным. Пол дня мы проезжали такие красоты, что хотелось плакать от счастья быть здесь. Горы и море, горы и море — что еще нужно? Заехали на красивый пляж у подножия скал, настоящий лазурный берег:

Чтобы попасть на пляж, нужно пройти через отель — мы притворились местными и непринужденно спустились к морю

А потом поехали в Сент-Николас — город в венецианском стиле. Здесь мы гуляли, рассматривали витрины, фотографировались. Город и правда похож на Венецию, особенно у воды — красочные лодочки, загорелые музыканты, запах пиццы и вина из местных ресторанчиков.

Озеро находится в центре Сент-Николаса

По плану у нас был еще один город, но мы немного заблудились и потеряли время. Поэтому заехали в другой городишко по дороге домой, наелись мороженного у озера и на этом наше мини-путешествие закончилось.

На запад отправились через день: по плану было озеро Курна, город и деревушка в горах. До озера ехали около 100 км. — там бесплатные лежаки, указатели на русском и, собственно, пресная вода.

Голубая часть озера — это мель. А синяя — глубина

В 30 минутах от озера находится город Ретимно — там нам было тесно, душно-бетонно и уж очень по-городскому. Поэтому мы уехали через 5 минут, в которые моя шляпа эпично улетела из кабриолета и выжила — Виталик быстро припарковался в клумбу, а я побежала ловить беглянку, которую проезжающие машины пропускали между колес. Спасибо им, что не задавили))

Внезапно мы оказались на прекрасном пляже для местных. Здесь мы освежились иии пам пам — съели трехэтажные бутерброды из отеля. Кажется, это самое прекрасное, простое и настоящее, что случилось с нами в Греции:

Местные смотрели на нас, как на странных, а мы очень радовались тому, что наконец-то освежились и перекусили

После небольшого перерыва мы отправились в деревушку Агрирополис в горах — она привлекла нас водопадом, а на месте очаровала своей самобытностью. Маленькие домики, одинаково построенные, но с разными акцентами — разноцветные двери, большие горшки с цветами, кружевные занавески. Везде чувствует прикосновение женщины. А еще там вот такие деревья:

Тут опять показалось, что мы в Италии

В Греции с нами случались маленькие приятные события: нам подарили два надувных матраца, оплаченные лежаки, нам постирали вещи «против правил отеля», наливали горячий капучино в жару. Здесь было как-то очень по-итальянски и по-гречески одновременно. В Греции мы встретили приятных людей и еще больше познали друг друга.

А это видео как ни что иное передает наше состоянии в путешествии:

Я не знаю какая здесь атмосфера в летний сезон: людно ли, шумно ли. Мы за простоту, умеренную тишину и уют — в сентябре Крит оказался как раз про это. У нас случилось очень доброе путешествие, первый отпуск на двоих и столько красоты, что не верится: мы правда там были?